[29 мая 2018 г. - 19:54:26]

УШЛА ИЗ ЖИЗНИ ЭЛЬВИРА УТИКЕЕВА

Союз театральных деятелей Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия с прискорбием сообщают, что 28 мая в 20.20 ушла из жизни заслуженная артистка России Эльвира Александровна Утикеева.
С творчеством Эльвиры Александровны Утикеевой было связано почти полвека истории Русского театра драмы Республики Карелия. Жизнью и судьбой она была тесно связана и с Музыкальным театром Республики Карелия.

Эльвира Утикеева родилась 14 ноября 1941 года в городе Константиновка Донецкой области. Детство и юность провела в Эстонии, в Таллинне. В 1962 году окончила Государственную театральную студию при Омском драматическом театре под руководством Ю.А. Альховского. В 1963 году Эльвира Александровна приехала работать в Петрозаводск, в Русский театр драмы Республики Карелия.

Молодая актриса оказалась востребована в современном репертуаре 60-х годов и быстро перешла от второстепенных ролей к главным. Зрителям и критике запомнились такие роли, как Валька в «Иркутской истории» А. Арбузова и Наташа в «Аргонавтах» Ю. Эдлиса, ещё одна Наташа в спектакле «104 страницы про любовь» Э. Радзинского и Лика в спектакле «Мой бедный Марат» А. Арбузова, Стефка в спектакле «Панна Маличевская» Г. Запольской и Ольга Рыжова в «Сослуживцах» Э. Брагинского и Э. Рязанова, Ната Стефанович в спекаткле «Госпожа министерша» Б. Нушича, Мария Васильевна в «Виноватых» А. Арбузова и многие другие.

Смелая и свободная актриса сама была олицетворением тех лет и оставалась современной даже в классическом репертуаре, тем самым делая классику ближе к зрителям 70-80-х годов. Таковы образы Лебедкиной в «Поздней любви» А. Островского, 1973), Донны Анны в «Маленьких трагедиях» А. Пушкина, Лейди Торренс в спектакле «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса, Глумовой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, Гертруды в «Гамлете» У. Шекспира, Линды в «Смерти коммивояжёра» и Эстер в «Цене» А. Миллера.

Эльвира Александровна умела в каждой роли интерпретировать образ, наделять его верными и точными чертами, оставаясь в рамках режиссёрской задачи, и потому была востребована режиссурой различных художественных направлений. Зрители 80-90-х годов помнят уверенную в своей правоте Екатерину Николаевну Юрьеву - врача-психиатра в спектакле «Женский стол в охотничьем зале» В. Мережко, аристократичную Фелисити Честерфилд в спектакле «Когда лошадь теряет сознание» Ф. Саган, мудрую Бабушку в спектакле «Деревья умирают стоя» А. Касоны. Из ролей 2000-х годов нельзя не вспомнить блестящую роль сезона 2000/2001, отмеченную премией «Онежская маска», - роль умного и хитрого Доктор в «Сонате для троих» И. Бергмана, яркую миссис Туз в спектакле «Все в саду» Э. Олби, великолепную Джин Хортон в «Квартете» Р. Харвуда.

Эльвира Александровна всегда, с юных лет, была приверженцем Слова. Она любила поэзию и знала, что стихи оживают, когда их читаешь вслух. Эльвира Александровна участвовала в чтецких программах, преподавала сценическую речь в Петрозаводской государственной консерватории, вела студию художественного слова при Республиканском доме работников просвещения, играла в спектаклях Карельского телевидения, неоднократно участвовала в авторских литературно-музыкальных программах Карельского телевидения и радио, вела концерты.

Русский театр драмы и Музыкальный театр тогда существовали под одной крышей, взаимно обогащая друг друга. Лидером Музыкального театра в шестидесятые годы был Дмитрий Сергеевич Утикеев. Он был олицетворением Музыки. Они встретились - Музыка и Слово, Дмитрий Сергеевич и Эльвира Александровна. Их союз был ярок и плодотворен не только в работе над либретто оперетты 'Джюдитта' Ф.Легара, или театрализованными литературно-музыкальных программами 'Под знаком Зодиака' и 'Ностальжи'. Они всегда были счастливы вместе. С уходом Дмитрия Сергеевича в 2009 году Эльвира Александровна смириться не смогла, она по-прежнему жила воспоминаниями о нём.

Ещё параллельно с работой в Русском театре драмы Эльвира Александровна активно выступала с чтецкими программами, помогала начинающим актёром овладеть выразительной речью, писала сценарии, проводила музыкально-поэтические программы. Она верила в то, что поэтический ритм и слово могут лечить. Творческое горение, удивительная чуткость к художественному слову, организаторский и педагогический талант Эльвиры Александровны помогли многим людям найти своё место в жизни.

Заслуги Эльвиры Александровны Утикеевой были до достоинству оценены Почетной грамотой Верховного Совета КАССР в 1982 году, медалью 'Ветеран труда' в 1989 году В 1989 году актрисе было присвоено звание заслуженной артистки Карельской АССР, а в 1998 году – звание заслуженной артистки Российской Федерации. В 2001 году Эльвира Утикеева стала лауреатом высшей республиканской театральной премии «Онежская маска».

Театральное искусство Республики Карелия понесло невосполнимую утрату. Эльвира Александровна Утикеева была из плеяды актёров уходящего поколения: умных, тонких, человечных и интеллигентных. Прощание с Эльвирой Александровной состоится 1 июня с 10 до 11 часов в Музыкальном театре Карелии (пл. Кирова, 4).

Фото из архива театра

[16 января 2018 г. - 17:09:05]

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАРТОШКУ

18 января в 18.00 в проекте «Читка» состоится показ спектакля «Время собирать картошку» в обновленном составе. В прошлом сезоне спектакль выдержал аншлаговые показы, и мы надеемся, что в новом году он привлечет новых зрителей. Пьесу «Время собирать картошку» Яна Жемойтелите написала по мотивам заветных сказок Василия Фирсова.
В спектакле участвуют: Игорь Соловьев, Дмитрий Гурьев, Александр Докучаев, Светлана Харина, Яна Жемойтелите, Арсений Сибиряков, Артем Иванов, Арина Ульянова, Юсси Яскеляйнен, Ирина Кулакова, заслуженный артист России, народный артист Карелии Николай Королев.

Режиссер: Аркадий Самойлов.

«Национальная библиотека Республики Карелия»

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, 5.

(8142) 78-26-88 (Информационно-справочный отдел)

Национальная библиотека Республики Карелия
[15 января 2018 г. - 18:16:00]

ЮБИЛЕЙ БОЛЬШОГО АКТЕРА: ДМИТРИЮ МАКСИМОВУ – 50!

14 января заслуженный артист Карелии, ведущий актер Театра драмы РК «Творческая мастерская» Дмитрий Максимов отметил пятидесятилетний юбилей.
Сейчас это трудно представить, но один из самых ярких карельских актеров мог бы работать совсем в другой сфере: первым профессиональным документом Дмитрия Максимова был технический диплом, и специальность, которую изначально получил будущий мастер сцены, называлась «Изолировщик судов».

Но в конце 80-х Дмитрий Максимов резко изменил профессиональный курс, поступив в Карельское училище культуры на режиссуру, а затем - в Петрозаводскую государственную консерваторию на актерский факультет.

Сцена из спектакля 'Три сестры'

Почти тридцать лет назад, на заре становления самого молодого театра Карелии, Максимов был принят артистом драмы в Петрозаводский театр-студию «Творческая мастерская» (ныне - Театр драмы РК), где и работает по настоящее время. Здесь, в «Творческой мастерской», под руководством главного режиссера «ТМ», народного артиста России и Литвы Ивана Петровича Петрова и произошла огранка незаурядного дарования Максимова, взращивание актерского таланта самой высокой пробы - таланта, который впоследствии оценили и зрители, и коллеги, и критики.

Сцена из спектакля 'Чисто Российское убийство'

Первая же роль Максимова в «ТМ» (Дональда Бейкер в спектакле «Эти свободные бабочки» Л. Герша) вызвала живой интерес публики и открыла театральному миру Карелии нового интересного актера.

За годы работы в театре Дмитрий сыграл более шестидесяти ролей. Практически все – запоминающиеся! Назовем лишь некоторые, обозначающие всякий раз новую веху в творческом пути актера: это Гарольд из «Гарольд и Мод», Жадов из «Доходного места» А. Островского, Анучкин из «Женитьбы» Н.Гоголя, Херувим из «Зойкиной квартиры», Вадим Громов из «Вдовьего парохода» И.Грековой и П. Лунгина, Кириллов в «Бесах» Ф.Достоевского, Лопахин в «Вишневом саде» и Барон Тузенбах в «Трех сестрах» А. П. Чехова, Смердяков в «Чисто российском убийстве» А. Конан Дойла и Ф. Достоевского, Телеграфист в «Гранатовом браслете» А. Куприна, Пато Дули в «Королеве красоты» М. Макдонаха, Человек в «Снах…» по произведениям Ф. Достоевского, Лев Николаевич Мышкин в «Настасье Филипповне» Н. Климонтовича (по роману Ф. Достоевского «Идиот»), Энди в спектакле «Любовь. Письма», Прохор Храпов в «Вассе» М.Горького…

Сцена из спектакля 'Настасья Филипповна'

Сегодня Дмитрий Максимов - без преувеличения выдающийся представитель труппы «Творческой мастерской», ведущий актер среднего поколения. Актер не растерял за годы работы в театре своей неповторимой, незабываемой актерской индивидуальности, которую отмечают все, кто хоть раз видел Максимова на сцене, и при этом ему удалось не застрять в узнаваемых амплуа и штампах. Напротив, Дмитрий Максимов не устает удивлять публику и коллег безграничностью и разнообразием своих

профессиональных возможностей. Его актерский диапазон бесконечно велик: от психологически достоверных, драматических образов, до комедийных, гротесковых, острохарактерных персонажей. И последнее десятилетие свидетельствует о творческом росте актера, об уверенном становлении его мастерства и превращении в большого профессионала, интересно и плодотворно работающего актёра.

Сцена из спектакля 'Королева красоты'

Сегодня Дмитрий Максимов занят в пятнадцати – то есть за небольшим исключением почти во всех! - спектаклях актуального репертуара «Творческой мастерской», это наиболее востребованный актер труппы и один из самых любимых зрителями актеров Карелии.

Коллектив Театра драмы РК «Творческая мастерская» горячо и искренне поздравляет заслуженного артиста Карелии Дмитрия Максимова с прекрасным юбилеем и желает богатырского здоровья, больших ролей, новых ярких достижений на карельской театральной сцене!

[15 января 2018 г. - 16:35:45]

СЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗА ТРИ НЕДЕЛИ

С 20 декабря 2017 года по 8 января 2018 года продолжались новогодние представления в Театре кукол Республики Карелия. Меньше чем за три недели артисты театра кукол сыграли 77 представлений, из них более половины спектаклей - для детей от года до трёх лет! Всего за новогодние праздники Театр кукол Карелии посетило 6100 зрителей. Учитывая то, что наш театр кукол невелик, на малышовую ёлку установлен лимит продажи билетов - 50 штук, на среднюю - 130, а на дискотеку - 90, актёры работали очень интенсивно. Спектакли прошли с аншлагами.
Тенденция к всё большему омоложению зрительского состава по-прежнему сохраняется. Наибольший зрительский спрос в этом году вызвало камерное интерактивное представление для детей в возрасте от одного года «В поисках Деда Мороза». Да и вообще на спектакли стали приводить детей всё более и более младшего возраста, почему Театр кукол Карелии и вступил в проект по созданию бэби-театра. Надеемся, что уже в следующем сезоне можно будет увидеть спектакли для самых маленьких в новом театральном пространстве.

Ожидаемо пользовалась успехом у детей и их родителей прекрасно костюмированная и зажигательно исполненная интермедия для детей от четырёх до десяти лет «Королевский Новый год». Основной костяк её зрителей - ребята от пяти до семи лет, хотя и на эту так называемую 'среднюю ёлочку' всё чаще стали приводить детей помладше: трёх- и даже двухлеток! Независимо от возраста зрители с удовольствием включались в игру Церемониймейстера 'помашем-попляшем' и спор Короля и Зайчика 'сели-встали' и синхронно прятались от неожиданно красивой Болотной ведьмы. Очень радует присутствие на этих ёлках родителей, которые с искренним детским любопытством и восторгом следят за перипетиями сюжета и вместе с детьми выполняют все указания персонажей.

С каждым годом всё более и более популярным становится 'ноу-хау' Театра кукол Карелии - ежегодная театрализованная дискотека, адресованная ребятам от девяти лет и старше. В этом году это была 'Космическая дискотека' с ди-джеем Космостаром, танцами и играми от представителей различных планет и фантастически мощной финальной песней 'В жизни у каждого космос свой должен быть!' Кстати, тенденция к омоложению зрительского состава наблюдается и здесь: всё чаще вместе с братьями и сёстрами на дискотеку приходят даже дети детсадовского возраста. Если раньше театрализованные дискотеки проводились, в основном, для организованных школьников, то в последние несколько лет мамы и папы не только с удовольствием покупают в кассе билеты для своих детей, но и сами радостно отплясывают вместе с дочками и сыновьями! Не исключено, что скоро театрализованные дискотеки от Театра кукол Карелии станут настоящим семейным времяпрепровождением в новогодние праздники.

На фото: три такие разные Снегурочки: 1. з.а. Карелии Марина Збуржинская - 'В поисках Деда Мороза', 2. Ирина Будникова - 'Королевский Новый год', 3. Екатерина Швецова - 'Космическая дискотека'.

[29 ноября 2017 г. - 14:02:35]

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ КАРЕЛЬСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА КУКОЛ «CICILIUSKU»

2 декабря в 14.00 в Центре национальных культур и народного творчества Республики Карелия (пл. Ленина, 2) Карельский народный театр кукол «Ciciliusku» представит свой новый спектакль «Не улетай, Айко!». Философская сказка по мотивам рассказов Ярослава Водражека предназначается для семейного просмотра. Премьера спектакля будет идти на русском языке.

Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил Пугало. Но вот пришла осень. Городские жители подались в свои теплые дома, и птицы уже готовы улететь туда, где солнышко круглый год... И только Аистенок Айко все никак не может научиться летать. Но встреча с Пугалом, одиноко стоящим на заброшенном огороде, их зарождающаяся дружба «окрыляет» несмышленого Аистенка.

- По моему мнению, это лучшая детская история о настоящей дружбе и благородстве, - говорит автор инсценировки, режиссер спектакля и руководитель театра «Ciciliusku» Наталья Голубовская. – Устами героев-животных говорятся простые, но вместе с тем важные, высоконравственные вещи. Мы хотим видеть в зале маленьких зрителей от 3-х лет вместе с их родителями, старшими братьями и сестрами. Поверьте, вам будет о чем поговорить, обсуждая сказку.

Художник-постановщик спектакля «Не улетай, Айко!» - один из лучших в Карелии театральных художников и кукольных дел мастеров Борис Кудрявцев. Его стиль всегда узнаваем. Борис Кудрявцев много лет сотрудничает с театром кукол «Ciciliusku» как художник и актер.

Карельский народный театр кукол «Ciciliusku» был создан в 2005 году. В его репертуаре 7 кукольных спектаклей для детей и взрослых на карельском языке.

Центр национальных культур и народного творчества РК (пл. Ленина, 2)

Контактный телефон для бронирования билетов: (814-2) 78-48-47. Цена билета - 150 руб.

Теги: театр
[23 июня 2016 г. - 16:22:52]

«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ»

С 26 июня по 2 июля в Вологде состоится XIII Международный театральный фестиваль «Голоса истории»! Национальный театр Карелии на двух площадках под открытым небом представит свой спектакль по мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Показы состоятся 28 июня в 22:00 в Вологодском кремле у Пятницкой башни и 29 июня в 22:00 в г. Кириллове, в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике.

[06 июня 2016 г. - 13:32:39]

ЗАКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА. ИТОГИ СЕЗОНА 2015/2016

4 июня Театр кукол Карелии закрывает 81-й театральный сезон премьерным спектаклем 'Мойдодыр' по стихотворению Корнея Чуковского в постановке Людмилы Фёдоровой. Спектакль уже выдержал три сдачи на зрителей и один премьерный показ, и все четыре раза был принят публикой с восторгом. В день закрытия сезона перед спектаклем состоится театрализованная праздничная программа для маленьких зрителей, с которыми Театра кукол прощается до сентября. Начало программы в 10.35.

Завершающийся 81-й театральный сезон смело можно считать очень удачным. Создано пять хороших спектаклей: 'Железо', 'Стойкий оловянный солдатик', 'По щучьему велению', 'Федорино горе' и новенький - с пылу с жару - 'Мойдодыр'. Актёрам театра удалось поработать с режиссёрами-кукольниками мирового уровня: Олегом Жюгждой и Борисом Константиновым.

В этом году в Театре кукол Карелии появился новый главный режиссёр - Пётр Васильев, а труппа пополнилась двумя молодыми артистами - выпускниками Екатеринбургского театрального института Антонов Верещагиным и Екатериной Швецовой, и оба они уже показали свои способности. Антону повезло больше, и он дебютировал ярче. Между тем, Екатерина ввелась в большое количество ролей текущего репертуара, сыграла несколько главных ролей, в том числе Анники в 'Волшебном платочке' и Царевну-Несмеяну в сказке 'По щучьему велению' и сейчас репетирует главную роль в новом спектакле для малышей 'Колобок'. Оба артиста - достойное приобретение театра.

В течение сезона в театр трижды приезжали эксперты 'Золотой маски' отсматривать спектакли этого сезона 'Железо' и 'Стойкий оловянный солдатик'. Решение о возможном номинировании спектакля нашего театра на высшую российскую театральную премию будет принято (или не принято) ближе к осени.

В этом сезоне театр нашёл новые формы работы со зрителями: к 80-летию придумана и проведена специальная юбилейная программа, ориентированная на зрителей всех возрастов, блестяще прошла Ночь искусств с мастер-классами, экскурсиями и театральным квестом, а акция 'Кукла в каждом окне', запущенная театром к Международному дню кукольника, нашла горячий отклик не только в Карелии, но и далеко за её пределами.

Уже в самом конце сезона пришла весть о том, что номинированный театром актерский ансамбль спектакля 'Железо' заслуженно победил в конкурсе на соискание премий Республики Карелия в области культуры, искусства и литературы. Поздравляем артистов!

Но самая главная для театра награда - это радость и удивление в детских глазах, зрительские аплодисменты, детский смех, и их было в этом сезоне в избытке.

Следующий сезон Театр кукол Карелии откроет 24 сентября. До новых встреч!

[22 апреля 2016 г. - 18:54:14]

ЮБИЛЕЙ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РОССИИ, ЛАУРЕАТА ВЫСШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» ЛЮБОВИ БИРЮКОВОЙ

28 апреля исполняется 55 лет заслуженной артистке России, лауреату высшей национальной театральной премии «Золотая маска» Любови Алексеевне Бирюковой.

Любовь Бирюкова работает в Театре кукол Республики Карелия с 1983 года после окончания Горьковского театрального училища, и с начала 2000-х годов заняла лидирующее положение в труппе театра.

Как актриса-кукольник Любовь Бирюкова виртуозно владеет всеми системами кукол, но не перестаёт совершенствовать свою технику. Высокопрофессионально работает в живом плане, органична, заразительна, обладает прекрасными вокальными данными. В спектаклях текущего репертуара. как правило, исполняет ведущие роли. За весь период работы ею сыграно более 200 ролей.

Актёрские работы Любови Алексеевны в разные годы многократно получали республиканские театральные премии, высоко оценивались театральными критиками. На рубеже веков актриса раскрылась в качестве режиссёра-постановщика. Ею поставлено более 20 спектаклей текущего репертуара театра, многие из которых получили положительную оценку критиков и зрителей. От спектакля к спектаклю творческое мастерство режиссёра продолжает расти.

Режиссёр Любовь Бирюкова хорошо умеет то, что мало кто умеет из современных режиссёров-кукольников: ставить для маленьких детей. Её 'Малышкины забавы' имеют возрастной ценз с полутора лет, 'Дедушкина рукавичка' - с года до трёх, 'Полянка' - с двух, премьера этого сезона 'По щучьему велению' - с трёх.

Как актриса и режиссёр Любовь Бирюкова обладает ещё одним уникальным и редким даром - она способна сама играть в собственных спектаклях без всякого снижения качества актёрской игры! Можно вспомнить такие её роли в собственных спектаклях, как Умка в спектакле 'Умка', Локки, Хийси, Илматар и Мать Куллерво в спектакле 'Куллерво', Солнышко в спектакле 'Солнышко и снежные человечки', Мама, Акула, Горилла, Слоны и т.д. в спектакле 'Добрый Бармалей', Мать, Кошка Мурёнка, Старуха Горюха, Собака, Серебряное копытце в спектакле 'Серебряное копытце', Старшая феечка, Лошадь, Утка, Петух, Жаба, Свинья, Щука в спектакле 'Сказка о глупом мышонке' и многие другие. Многие из этих ролей актриса играет до сих пор.

Заслуженная артистка России Любовь Бирюкова награждена многочисленными почётными грамотами, дипломами, удостоена всех мыслимых наград и званий. Но главной наградой для неё как для профессионала стало вручение в 2007 году высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа актера в театре кукол» за роль Капитолины в спектакле «Золоченые лбы» (режиссер Алексей Смирнов, художник Екатерина Петухова, композитор Александр Леонов). В этом спектакле Любовь Бирюкова – ведущая актриса, через ее игру аккумулируются и передаются залу мысли автора, в ней, по словам критика Б. Гущина наиболее органично соединяются «внутренний свет, естественность и подлинное актерство». Спектакль 'Золочёные лбы' играется уже более десяти лет, но именно благодаря актёрской работе Любови Алексееевны он сохранился и даже вырос: её можно по праву назвать соавтором спектакля, ведь и в репетиционный период спектакля, и в его дальнейшей эксплуатации пригодился режиссерский опыт актрисы.

Бывает, что после признания заслуг актёр творчески успокаивается, но к Любови Бирюковой это не относится. Наоборот, в последние пять лет наиболее полно раскрылось зрелое мастерство актрисы, многогранность ее таланта и как актера-кукольника, и как драматической, комедийно-драматической актрисы, и как режиссёра.

В 2011 году Любовь Бирюкова создала сложнейший образ Кабанихи в моноспектакле «Гроза» по мотивам пьесы А. Островского, который потребовал от актрисы мастерства драматической актрисы, напряжения всех профессиональных сил, готовности рисковать, способности говорить со зрителем очень искренне и об очень страшном. В 2012 году - образ Селии Пичем в уличном спектакле «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту. Хотя это роль кукольная, но система штоковых марионеток не скрывает от зрителя лица актрисы, добавляя в сложные переплетения персонажей ещё и линию актёрского отношения к своей кукле, которая в данном случае была контрапунктной.

В начале 2014 года Любовь Бирюкова сыграла драматическую и тяжелейшую по энергетическим затратам роль Шута в спектакле 'По Шекспиру', который пускается в страшный и бессмысленный путь, чтобы помочь суду достоверно восстановить состав преступлений и раскопать истории студента на вакациях Гамлета, честолюбивого вояки Макбета и короля без королевства Лира. Но кто он на этом процессе: прокурор, адвокат или жертва обстоятельств, он и сам забыл.

В том же 2014 году, но уже в следующем театральном сезоне, Л.А. Бирюкова вместе с заслуженной артисткой Карелии Татьяной Мацкевич и актрисой Ириной Будниковой создала технически очень сложную роль жадной и лицемерной Мельничихи в спектакле 'Волшебный платочек'. Мельничиха, безусловно, становится центром этого спектакля, ведь наибольшие перемены в спектакле происходят с этим персонажем.

В 2015 году Любовь Бирюкова вместе с заслуженной артисткой Карелии Татьяной Мацкевич сыграла удивительно тёплую и живую роль Зины в спектакле 'Железо'. В этом спектакле актриса ещё играет ангела небесной мастерской живым планом и виртуозно работает с 'Запорожцем', который в этом спектакле не декорация, а главная кукла, и танцует, и поёт. Работа в этом спектакле требует от актрисы профессиональной точности, напряжения всех актёрских сил, умения слышать партнёров, быть с ними единым целым. Актёрская игра в спектакле 'Железо' настолько живая и заразительная, что благодаря ей сцена и зал словно становятся единым вспоминающим и переживающим организмом. В этом спектакле от каждого участника востребовано уникальное театральное качество: работа в команде.

В 2016 году Любовь Бирюкова исполнила небольшую эпизодическую роль Козы в спектакле 'Федорино горе'. Актриса говорила как-то в интервью: 'Для меня не важно, значима ли моя роль для зрителя или это эпизод. Я всегда помогаю своей кукле блистать', и её Коза - отличный пример этого высказывания.

Актриса Любовь Бирюкова в прекрасной творческой форме, полна сил и энергии. Впереди у неё новые роли, новые постановки и новые победы!

[13 апреля 2016 г. - 19:23:55]

ФИННЫ В ТЕАТРЕ КУКОЛ КАРЕЛИИ

Уже четвёртый год продолжается сотрудничество между Театром кукол Карелии и профессиональным колледжем города Савонлинна (Savonlinnan ammatti- ja aikuisopisto). С 11 апреля в мастерских Театра кукол Карелии снова работают стажёры-практиканты с факультета театральной техники колледжа.

Трое из них - Татьяна Паршукова, Татьяна Богданова и Вера Пеннонен - бывшие петрозаводчанки и приезжают на практику в наш театр уже не первый раз, двое - Минна Аалтонен и Тейя Канккунен - в Петрозаводске впервые.

Сейчас практиканты дружно трудятся над куклами и реквизитом к спектаклю 'Мойдодыр', премьера которого состоится 1 июня, в День защиты детей. Интересно, что финкам Минне Аалтонен и Тейе Канккунен сюжет 'Мойдодыра' ранее не был знаком, т.к. Чуковский на финский язык не переведён.

Обучение на факультете театральной техники продолжается в течение двух лет. Татьяна Паршукова, которая уже в этом году заканчивает колледж, планирует в ближайшее время открыть в Савонлинна свой театр кукол, который будет играть как на финском, так и на русском языке, как для детей, так и для взрослых!

Когда новый театр кукол в Савонлинна откроется, выпускники факультета театральной техники колледжа будут обеспечены работой, а сотрудничество с Театром кукол Карелии перейдёт на новый уровень.

[17 декабря 2015 г. - 15:08:45]

В ТЕАТРЕ ДРАМЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ГОРГОНЫ» ПО ПЬЕСЕ ЗНАМЕНИТОГО АМЕРИКАНСКОГО ДРАМАТУРГА ДОНА НИГРО

13-14 декабря в Театре драмы Республики Карелия «Творческая мастерская» состоялась премьера триллера «Горгоны» по одноименной пьесе знаменитого американского драматурга Дона Нигро в постановке режиссера Игоря Селина. В главных ролях заняты заслуженная артистка России, народная артистка Карелии Елена Бычкова и приглашенная звезда из Петербурга - актриса театра и кино, заслуженная артистка России Валентина Панина.

Напомним, что произведение одного из самых популярных драматургов современности Дона Нигро впервые ставится в России. Историю о двух стареющих голливудских дивах, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены объединиться в совместной работе над умопомрачительным кассовым кинопроектом, чтобы сверкнуть на экране, может быть в последний раз в жизни, на первых премьерных показах в «ТМ» увидели более двухсот петрозаводчан и гостей города.

В январе новый спектакль покажут 12 и 13 января, а также «Горгоны» войдут в театральную декаду, в течение которой Театр драмы Карелии покажет главные премьеры двух последних сезонов. Кроме «Горгон» с 22 по 30 января зрители смогут посмотреть все новые спектакли последних двух лет: «Настасья Филипповна», «Про мою маму и про меня», «Раз. Два. Три…», «Другой человек», «Баллады о солдатах» и «Любовь. Письма».

71 стат., 8 стр.
Стр.:[1] 2 3 4 5 6 7 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© ООО РК "Мир". 2008-2018 г.
Директор: Андреев Юрий Алексеевич
Редактор: Татьяна Кильцова
Идея, дизайн, программирование: Владислав Петров


Пользователей онлайн:2358
Время генерация страницы: 0.144307136536

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования