[24 декабря 2014 г. - 13:09:28]

С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ МЕНЯЕТСЯ РАСПИСАНИЕ ПРИГОРОДНЫХ АВТОБУСОВ

С 24 декабря вступают в силу изменения в работе петрозаводского автовокзала. Изменения коснутся следующих рейсов.
ВВОДЯТСЯ:

рейс № 107 «УЯ, 29 КМ», отправлением ПО БУДНЯМ с автовокзала в 17:15 (приб. в Ую, 29 км в 18:10, отпр. из Уи, 29 км в 18:15, приб. на автовокзал в 19:10);

ИЗМЕНЯЮТСЯ:

рейс № 122 «ВИЛГА», отправлением ЕЖЕДНЕВНО с автовокзала в 20:30 ПЕРЕНОСИТСЯ на 20:45 (приб. в Вилгу в 21:15, отпр. из Вилги в 21:20, приб. на автовокзал в 21:55);

рейс № 117А «ВИДАНЫ Ч/З ГАРН.БЕСОВЕЦ», отправлением ЕЖЕДНЕВНО с автовокзала в 17:00 ПЕРЕНОСИТСЯ на 17:15 (приб. в гарн.Бесовец в 18:00 в 21:15, приб. в Виданы в 18:20, приб. на автовокзал в 19:05);

рейс № 102 «ГАРНИЗОН БЕСОВЕЦ», отправлением ЕЖЕДНЕВНО с автовокзала в 18:00 ПЕРЕНОСИТСЯ на 18:15 (приб. в гарн.Бесовец в 19:00, отпр. из гарн.Бесовец в 19:05, приб. на автовокзал в 19:50);

рейс № 121 «СТ. ДЕРЕВЯНКА», отправлением ЕЖЕДНЕВНО с автовокзала в 8:45 ПЕРЕНОСИТСЯ на 9:00 (приб. на ст.Деревянка в 10:10, отпр. со ст.Деревянка в 10:20, приб. на автовокзал в 11:30);

рейс № 110 «МАШЕЗЕРО Ч/З ШАПШЕЗЕРО», отправлением ПО СРЕДАМ, ПЯТНИЦАМ И ВОСКРЕСЕНЬЯМ с автовокзала в 17:15 ПЕРЕНОСИТСЯ на 15:15 (приб. в Шапшезеро в 16:05, приб. в Машезеро в 16:20, приб. на автовокзал в 17:10).

[08 декабря 2014 г. - 13:52:22]

В МЭРИИ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА ОГРАЖДЕНИЙ НА ЧАПАЕВА

Председатель Петросовета Олег Фокин предложил демонтировать ограждения на улице Чапаева частично, чтобы автомобилисты не разворачивались по газону.
На сегодняшней планерке в мэрии рассматривался вопрос о демонтаже ограждения на улице Чапаева.

Начальник управления городского хозяйства Александр Исаков сообщил, что проект сноса ограждения готов, но пока не согласован.

После получения всех разрешений снос ограждения займет одну неделю, заверил Александр Исаков.

При этом начальник управления городского хозяйства Александр Исаков выразил опасения, что как только ограждения будут демонтированы, 'народ будет разворачивать, проезжая по газонам'.

На что Олег Фокин посоветовал снести ограждения частично, только в зоне видимости пешеходных переходов, чтобы не закрывали обзор водителям.

Но согласно нормам, заметил Александр Исаков, ограждение можно либо полностью снять, либо оставить.

К какому решению пришли чиновники, станет известно в течение недели.

Столица на Онего
[26 марта 2014 г. - 12:23:08]

СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «ПРИТОРМОЗИ!»

Каждый год пешеходы составляют треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. Эти участники дорожного движения не защищены — у них нет железного каркаса вокруг тела. И в случае столкновения с автомобилем, особенно на большой скорости, у пешехода не будет шанса остаться невредимым.
В 2012 году Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков провели широкомасштабную социальную кампанию, направленную на пропаганду использования пешеходных переходов, — проект «Пешеход, на переход!». Результаты кампании лучше всего демонстрирует статистика: вне пешеходных переходов стало меньше аварий с пешеходами! В 2013 году количество жертв таких ДТП снизилось на 6,5 %.

К сожалению, в то же время количество погибших пешеходов по вине водителей (в том числе на пешеходных переходах) увеличивается. Именно поэтому было принято решение о проведении социальной кампании «Притормози!».

Цель кампании – сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Наша задача – донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед «зеброй».

Госавтоинспекция МВД России
[09 января 2014 г. - 15:59:21]

ВНИМАНИЕ! ДЕТИ БЕГУТ В ШКОЛУ

С 9 января в большинстве петрозаводских школ закончились зимние каникулы и начались занятия.
В связи с этим Госавтоинспекция Петрозаводска напоминает о необходимости быть предельно внимательными и осторожными при управлении автомобилем. Особенно в утреннее время и с 14.00 до 16.00. То есть в период времени, когда дети идут в школы и возвращаются домой.

Родителям необходимо напомнить своим детям о том, как правильно переходить дорогу. Нерегулируемые пешеходные переходы являются опасной зоной для перехода, так как пешеходы часто переходят его, не убедившись в безопасности.

В условиях недостаточной видимости, в связи с отсутствием снега и неблагоприятными погодными условиями пешеходы в темной одежде без светоотражательных элементов часто создают аварийные ситуации, когда неожиданно выходят на проезжую часть в местах, не предназначенных для перехода.

Госавтоинспекция Петрозаводска
[20 декабря 2013 г. - 13:55:39]

РАБОЧИЕ ИЗ МОСКВЫ И СПБ БУДУТ ЧИСТИТЬ НАШИ ДОРОГИ

Подведены итоги аукционов на текущее содержание петрозаводских тротуаров, дорог, светофоров и знаков, а также ливневой канализации в 2014 году.
Как сообщает мэрия Петрозаводска, муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию тротуаров и автодорог местного значения в границах округа заключен с ООО «Северо-Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление» из Санкт-Петербурга. В комплекс работ по контракту входит: уборка проезжих частей и тротуаров в микрорайонах города от снега и мусора с января по апрель следующего года. Стоимость контракта составляет более 26, 6 млн. рублей.

Открытый аукцион на текущее содержание ливневой канализации автомобильных дорог Петрозаводска выиграла ООО «Гидросервис-2000» из Московской области. До 30 апреля 2014 года подрядной организации предстоит выполнять обслуживание ливневых сетей общей протяженностью более 83 тысячи пог. метров на 84 городских улицах, заниматься очисткой и промывкой водопропускных труб, следить за качеством сбрасываемых водных стоков и т.д. Стоимость работ по контракту составит более 4,9 млн. рублей.

Также Администрация карельской столицы заключила муниципальный контракт с местной компанией ООО «Онего-знак», ставшей победителем аукциона на содержание технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, знаков, ограждений, нанесение дорожной разметки) в течение первых четырех месяцев 2014 года. Его стоимость составляет 1,6 млн. рублей.

Компания ООО «ЛСМ Ленстроймонтаж» из Санкт-Петербурга с 1 января нового года займется содержанием тротуаров и внутриквартальных проездов, а также городских мостов.

[09 декабря 2013 г. - 14:40:13]

ВО КАК НАДО!

Как правильно управлять автомобилем на скользкой дороге, чтобы не допустить заноса.
В наше время автомобиль перестал быть роскошью, он для нас и средство передвижения, и зонтик, и шуба, и теплые сапоги, а так же сумка на колесах. Я думаю, что с этими благами никто не захочет расстаться даже на три холодных зимних месяца, поэтому эксплуатируется нынче автомобиль круглый год. Но у эксплуатации автомобиля в зимний период есть свои особенности и сложности. Одна из таких сложностей – это управление автомобилем в условиях скользкой дороги.

Вот уже неделю в Петрозаводске и районах Карелии в связи с частым перепадом температур мы можем наблюдать гололедицу на дорогах. Дорожные службы, к сожалению, не достаточно оперативно реагируют на быстрые смены погоды, поэтому, выезжая утром на работу, мы попадаем в ледяной плен. Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. И даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Когда автомобиль едет в условиях сколькой дороги, главное, чтобы он не терял устойчивость. Для этого необходимо постепенно перейти на более низкую передачу. Это позволит водителю не только лучше чувствовать автомобиль на дороге, но и контролировать углы заноса, а также управлять довольно мощным автомобилем в том случае, когда возникает аварийная ситуация.

Когда вы трогаетесь на скользкой дороге надо смягчить сцепление с дорогой переходом на более низкую передачу и легкой пробуксировки сцепления.

Первое, что надо запомнить водителю при езде по скользкой трассе: при торможении ни в коем случае нельзя выжимать педаль газа и дергать ручку переключения передач.

Если вам понадобится затормозить при гололеде, не стоит это делать резко, сначала вам необходимо сбросить газ, выжать педаль сцепления, затем переключить передачу на более низкую и опять включить сцепление. Подобный вид торможения называется – торможение двигателем, смысл его в том, что двигатель не дает колесам резко тормозить, а делает так, что они постепенно уменьшают количество оборотов.

При скольком дорожном покрытии автомобиль с МКПП поворачивать надо плавно, необходимо избегать резких поворотов, чтобы не попасть в занос.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД.

Автомобиль с передним приводом позволяет водителю чувствовать себя уверенным, этому способствует нагрузка веса двигателя на передние колёса, обеспечивающее улучшение сцепления с дорогой. А в случае буксования у водителя остаётся дополнительный шанс зацепки в процессе поворачивания ведущих передних колес.

Но такая тактика не рекомендуется в случае потери управления автомобилем на повороте в гололед - машина все равно скользит вперёд, не слушаясь руля водителя. В такой ситуации надо знать, что при сносе передних колёс, единственное, что может это исправить — занос задней оси. Способы этого приёма зависят от скорости движения транспортного средства.

На маленькой скорости поможет кратковременная блокировка задних колёс. Это выполняется мягким торможением: или чуть-чуть подёргивается ручник, или плавно нажимается педаль, при этом «газ» ослаблять нежелательно, напротив, его лучше усиливать.

Управляемое скольжение автомобиля с передним приводом отличается от заноса машины с задним приводом тем, что колёса направляются в сторону движения, а не в сторону скольжения. Это — правило. Но на скорости, не достигающей 50 км/час им можно пренебречь: короткий поворот руля поможет выправить машину в нужную сторону, а потом, мягко газуя, можно вытянуть автомобиль из состояния скольжения в прямолинейное движение.

Совсем иная ситуация при высокой скорости.

Машина с передним приводом чутко реагирует на сброс газа при заносе задней оси. Новички от страха интуитивно отпускают педаль газа, и это, как ни странно, правильное действие, если оно недолгое и кратковременное. Потому что это позволит переместить автомобиль, добавить обороты и вывести машину в поворот.

В случае если всё-таки началось вращение автомобиля в гололед, поступим, как асы — выжмем до предела сцепление и тормоз.

Это даст остановку машины, выравнивание и возможность быстро переместиться в безопасное место.

Но не следует забывать, что даже на прямой дороге, но покрытой льдом, резкий сброс газа может дать толчок к кружению машины, поэтому нажимать на педаль надо мягко, чутко, и также отпускать, резкие движения недопустимы. Но если всё-таки не удалось избежать вращения, в действиях нужна решительность — резкий поворот руля к заносу быстрее сможет выровнять машину. Выворачивать колёса надо, не дожидаясь этой реакции, чтобы не увеличивать амплитуду ритмического заноса.

ЗАДНИЙ ПРИВОД.

Автомобиль с задним приводом в большей степени подвержен к заносу задней оси, поскольку обычно нагружается главная часть машины силовым агрегатом и коробкой передач. А задняя часть более лёгкая, следовательно, слабее процесс сцепление трассы и ведущих колёс.

Переднюю ось снесло, авто не слушается хозяина, заледеневший поворот. Как поступить?

Преобразовать снос передней части в занос ведущих задних. Если вас потащило на высокой скорости — сбросьте газ, но будьте уверены, что передние колёса уже направлены в сторону поворота, а поверхность трассы, хоть в какой-то степени, удерживает машину. А вот превышать скорость в этой ситуации нельзя.

Если скорость невелика, не нужно и стараться регулировать занос «передка» посредством тормозов — будет хуже. Оперируйте «ручником», жмите на газ решительно для того, чтобы задние колёса буксовали. Не перестараться, иначе развернётесь на все сто восемьдесят. Помогите себе сами, включив пониженную передачу с резким отпусканием сцепления.

Багажник стремится вперёд капота, хочет обогнать.

Совет: не ждите момента «заноса», не допустите его — искусственно провоцируйте занос. Если не выйдет — тогда начавшиеся ледовые пируэты закончите резким поворотом руля в сторону заноса, и резко — обратно, попутно сбросив газ. Основной момент — крутить баранку сразу, не дожидаясь реакции, в противном случае автомобиль может занести другим боком с большей амплитудой.

ПРИ ЕЗДЕ НА АВТОМОБИЛЕ С АКПП СУЩЕСТВУЮТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ.

Водитель автомобиля с «автоматом» старой конструкции ограничен в выборе передач и оборотов двигателя. А основа безопасной езды зимой - плавный набор скорости и торможение двигателем. С первым проблем нет. Проскальзывания гидротрансформатора позволяют медленно трогаться даже на скользких дорогах. Но именно задержки в работе гидротрансформатора мешают точно почувствовать момент пробуксовки ведущих колес. Для того чтобы избежать этого, во многих «автоматах» имеется зимний режим. При его включении автомобиль начинает движение со второй передачи, а сами переключения передач происходят при пониженных оборотах, чтобы избежать срыва колес в пробуксовку. Получается так называемая езда «внатяг» - прием, которым пользуются при наличии механической коробки передач. Самый большой недостаток старых автоматических трансмиссий - ограниченные возможности торможения двигателем. Как только водитель отпускает «газ», автомобиль начинает двигаться словно накатом. На тестах показывает, что АКПП в режиме «Drive» практически не реагирует на сброс «газа». Вот почему водители таких автомобилей гораздо чаще пользуются рабочей тормозной системой. Но выход есть. Его нашли сами производители, предусмотрев в конструкции понижающие режимы «1», «2», «3». Переведя селектор АКПП в один из этих режимов, вы ограничиваете переключения одной, двумя или тремя передачами. Владельцы «автоматов» до сих пор спорят о том, можно ли в движении пользоваться этими режимами, имитируя торможение двигателем. Специалисты отвечают: можно, только предварительно заглянув в инструкцию. Там обычно указывается допустимая предельная скорость для каждой передачи. Таким образом, передвигая рычаг АКПП от «тройки» к «единице», можно вполне эффективно «осаживать» автомобиль двигателем, не прибегая к помощи тормозов. Главное - не превышать установленную для этой передачи скорость. Это грозит поломкой АКПП или «перекрутом» двигателя. Принудительное включение понижающих передач лучше проделывать с отпущенной педалью «газа». Но не думайте, что торможение двигателем с АКПП будет таким же эффективным, как и с «механикой» - проскальзывания гидротрансформатора никто не отменял... И отметим, что лучшим вариантом для езды по скользкой дороге является шипованная резина

Теги: гололед
[29 ноября 2013 г. - 13:32:12]

БОЮСЬ СБИТЬ ПЕШЕХОДА

Все страницы Интернет-изданий и печатных СМИ пестрят сводками о страшных ДТП с участием пешеходов в темное время суток. Под каждым таким сообщением противостоят друг другу пешеходы и водители. Первые обвиняют во всем водителей, вторые - пешеходов. Но и тех и других объединяет неравнодушие к данной проблеме.
Хочу обратиться к пешеходам от лица водителей, которые больше всего в это время боятся … нечаянно сбить пешехода. Да, да, именно так!

Поверьте, уважаемые пешеходы, их намного больше, чем вы думаете. Почему боятся?

Ну, во-первых, легковая машина весит около тонны. Вес пешехода в среднем не превышает 100 кг.

По данным французского медицинского центра в г. Гарш, скорость влияет на тяжесть травм следующим образом:

- до 20 км\час - легкая контузия, вероятность летального исхода менее 5 %

- от 20 до 30 км\час - контузия без тяжелых последствий, вероятность летального исхода менее 5 - 10 %

- от 30 до 40 км\час - тяжелые последствия с возможностью инвалидности, вероятность летального исхода 10 - 20 %

- от 40 до 50 км\час - вероятность летального исхода 20-50 %

- от 50 до 60 км\час - вероятность летального исхода 50 - 85 %

- от 60 до 70 км\час - вероятность летального исхода 85 - 95 %

- свыше 70 км\час - летальный исход практически в 100 % случаев.

Мысль о том, что под колесами твоего автомобиля пострадал человек, многих водителей надолго лишает спокойного сна.

Во-вторых, уже в случае причинения тяжкого вреда здоровью пешехода наступает уголовная ответственность. Впервые оказавшись на скамье подсудимых по обвинению в нарушении ПДД, повлекших по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью, водитель не сядет в тюрьму - преступление не умышленное. Но работы лишится. И, вполне вероятно, надолго. А у водителя семья, работа, любимые дети и родители... Кредиты, в конце концов, и планы на жизнь.

В-третьих, можно ничего не нарушать, бояться стать причиной ДТП, но на дороге действуют законы физики и против них не попрешь.

На приведенном выше рисунке наглядно показано, как меняется длина тормозного пути (пути, пройденным автомобилем с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки). В темное время решающее значение имеет момент обнаружения водителем «опасности» и, соответственно, нажатия на педаль тормоза. В темной одежде водитель различит пешехода за 40-50 метров. На гололеде этого не хватит, чтобы остановиться перед пешеходным переходом.

В-четвертых, не только ведь водители должны соблюдать ПДД. Пешеходам тоже предписано убеждаться в безопасности перехода. Водитель напряженно вглядывается в темноту и изо всех сил пытается разглядеть пешехода, заботясь о том, чтобы он попал домой к своим близким. Так почему бы и пешеходу не дать водителю шанс заметить его, оснастив одежду светоотражателями и задержавшись всего лишь на секунды перед выходом на проезжую часть?

Описанное выше противостояние не обеспечит безопасное сосуществование этих двух категорий участников дорожного движения.

Взаимопонимание и - еще раз взаимопонимание!

Любовь КРАВЧЕНКО, Госавтоинспекция Петрозаводска
[27 ноября 2013 г. - 11:46:47]

ЧЕЛОВЕК НА ДОРОГЕ!

С наступлением темного времени суток у сотрудников ГИБДД начинаются специальные рейды.
С 11 ноября по 8 декабря на территории Республики Карелия проходит профилактическая операция «Пешеходный переход», главной целью которой является предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В рамках операции в столице и районах республики запланирован целый комплекс мероприятий. В городах Карелии сейчас проходят акции, направленные на пропаганду безопасности на дорогах. Особое внимание к школьникам и пожилым людям.

25 ноября в Петрозаводске рано утром на пешеходный переход улицы Пограничная, рядом со школой №35, вместе с сотрудниками ГИБДД вышли на дежурство и журналисты газеты «Автомир». Данный пешеходный переход был установлен всего два года назад, и что в какой-то степени парадоксально, после его появления сразу же там был сбит ребенок.

В понедельник в 8 часов утра, когда жители района направляются с детьми в садик и школу, а водители - на работу, по обе стороны проезжей части у пешеходного перехода дежурили инспекторы ГИБДД. Соблюдение правил дорожного движения на этом участке дороги, с позиции простого наблюдателя, было идеальным. За час лишь один водитель не заметил ни пешехода, пересекающего дорогу, ни сотрудников ГИБДД и успел затормозить уже в самый последний момент. Кстати, вовремя затормозить в условиях гололеда (дорога к 8 утра еще не была посыпана) - дело не из легких. Своевременное торможение в этой ситуации приравнивается к чуду. Остается догадываться, как школьники и их родители переходят дорогу, когда на ней не дежурят сотрудники ГИБДД. Кроме того, на улице в это время темно, а освещение оставляет желать лучшего - многие фонари не горят. Маленьких детей, зачастую одетых в темные куртки, практически невозможно заметить.

За час дежурства на пешеходном переходе мы не увидели ни одного человека со светоотражателем. Почему-то до сих пор ни взрослые, ни дети никак не могут полюбить такой полезный аксессуар, как фликер (светоотражатель). Светоотражатель - это шанс остаться заметным, а значит, целым и невредимым. На наш вопрос: почему вы не носите фликер, женщина-пешеход ответила: «Ну, во-первых, я уже большая, а во-вторых, как-то неудобно. В чем неудобство ношения, для нас так и осталось загадкой. Вот он, что называется русский менталитет. По словам инспектора ГИБДД Елены Есецкой, в школах регулярно проходят лекции, где рассказывается о культуре ношения фликеров. Например, в соседней Финляндии правительство создало хорошую мотивацию: попал в ДТП, не имея с собой фликера, - не выплатят страховку. Какую же мотивацию тогда можно создать в России, где и страховка есть далеко не у каждого?

Наталья НЕМА
[15 октября 2013 г. - 11:48:29]

ОТКЛЮЧЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ВНЕСЛО КОРРЕКТИВЫ В ЖИЗНЬ ПЕТРОЗАВОДСКА

Петрозаводские троллейбусы сегодня работали с перебоями.
Впервые в истории электротранспорта столицы Карелии ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» за долги решило отключить от электричества предприятие. Так с утра было ограничено движение маршрута № 1, он ходил лишь до хлебозавода. Не доезжали до конечной остановки и троллейбусы «двойка», «пятерка» и «четверка». И завтра чиновники советуют продумывать свои маршруты заранее, поскольку отключения продолжатся.
[30 сентября 2013 г. - 12:58:30]

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ

С начала 2013 года в республике произошло 110 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 108 человек получили травмы, 9 погибли. 17 ДТП произошли с участием детей, в них пострадали 18 несовершеннолетних, к счастью, погибших нет.
ГИБДД Карелии напоминает:

Правила для пешехода

1. Подойдя к тротуару, ОСТАНОВИТЕСЬ, убедитесь, что водитель Вас видит и намерен пропустить (скорость движения транспортного средства должна уменьшаться и свидетельствовать о его торможении).

2. Переходя многополосную дорогу, не спешите выходить из-за крайнего к Вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду транспортное средство отсутствует или остановилось.

3. В темное время суток станьте заметным для водителя - используйте световозвращающие элементы в своей одежде!

4. Никогда не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.

Рекомендации водителям

1. Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход - место повышенной опасности.

2. Приближаясь к пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, необходимо снизить скорость и остановиться.

3. Проезжая пешеходный переход, всегда ожидайте пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду или автобуса, стоящего на остановке. Эти места следует проезжать, держа ногу на педали тормоза и не увеличивая скорости.

4. Никогда не обгоняйте другой автомобиль вблизи пешеходного перехода - возможно, что он замедляет скорость движения для пропуска пешехода, который Вам не виден.

5. В темное время суток и ненастную погоду выбирайте скорость движения с учетом возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Если ослепляют встречные фары - остановитесь.

6. Особенно внимательным следует быть около школ, игровых площадок и парков, поскольку дети могут выбежать или выехать на проезжую часть.

82 стат., 9 стр.
Стр.:[1] 2 3 4 5 6 7 8 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© ООО РК "Мир". 2008-2018 г.
Директор: Андреев Юрий Алексеевич
Редактор: Татьяна Кильцова
Идея, дизайн, программирование: Владислав Петров


Пользователей онлайн:1192
Время генерация страницы: 0.138314962387

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования