[21 мая 2014 г. - 13:34:53]

ЗНАК 60 КМ/Ч ЗАМЕНИТЬ НА ЗНАК 40 КМ/Ч

Предложил председатель Петросовета Олег Фокин на одном из последних планерных совещаний в мэрии.
Во время планерного совещании в мэрии Председатель Петросовета Олег Фокин обратился к Андрею Лебидка, заместителю начальника управления МВД по городу Петрозаводску, с предложением провести дополнительный анализ скоростного режима транспортных средств вблизи социальных объектов.

- Если речь идет о превышении скорости, административный штраф возникает, когда скорость превышена более чем на 20 км/час. Скорость движения транспортного средства по городу составляет 60 км/час, но многие водители разгоняются и до 80 км/час, при этом тормозной путь становится больше. Нет ли целесообразности, на некоторых участках поставить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие скорость автомобилистов до 40-50 км/час, чтобы таким образом они смогли меньше разгоняться?

Андрей Лебидка согласился с предложением спикера о проведении анализа скоростного режима транспортных средств на некоторых дорожных участках Петрозаводска и установлении после этого дополнительных дорожных знаков.

[02 апреля 2014 г. - 16:59:25]

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ СТАНУТ ЗАМЕТНЕЕ

Изменения ГОСТов, вступившие в силу 28 февраля, в первую очередь ориентированы на повышение безопасности пешеходов и касаются требований к обустройству пешеходных переходов.
Обустройство улично-дорожной сети согласно новым требованиям национальных стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, обсудили в режиме видеоконференции представители ГУОБДД МВД России и руководители региональных подразделений Госавтоинспекции.

В частности, это применение дорожных знаков «Пешеходный переход» на щитах желто-зеленого цвета и дорожной разметки бело-желтого цвета, обустройство пешеходных переходов, расположенных на многополосных дорогах, светофорной сигнализацией, в том числе с использованием кнопки включения зеленого сигнала для пешеходов, а также исключение пересечения транспортных и пешеходных потоков на регулируемых перекрестках.

Особое внимание уделено улично-дорожной сети около образовательных организаций - нерегулируемые пешеходные переходы, расположенные на участках дорог или улиц около учебных заведений, должны быть обустроены искусственными неровностями и пешеходными ограждениями, а также светофорами с желтым мигающим сигналом.

Введены новые дорожные знаки и разметка для обозначения велосипедных и пешеходных дорожек, а также велосипедных полос. Установлены требования к изображениям и правилам применения табличек «Кроме вида транспортных средств», «Фотовидеофиксация», «Работает эвакуатор», которые утверждены в 2013 году. Временные дорожные знаки, применяемые в местах производства дорожных работ, должны изготавливаться на желтом фоне, вставки с наименованием туристических объектов на информационных знаках выполняются на коричневом фоне.

На видеоконференции было отмечено, что в настоящее время при планировании и реализации мероприятий по обустройству улично-дорожной сети должностные и юридические лица должны руководствоваться требованиями национальных стандартов с учетом изменений.

[03 марта 2014 г. - 13:32:51]

В РОССИИ ПОЯВИТСЯ ПРОФЕССИЯ «ИНСТРУКТОР АВТОШКОЛЫ»

20-21 февраля в Петрозаводске пошла всероссийская конференция «Деятельность автошкол России в рамках новой нормативно-правовой базы».
Организатором мероприятия выступила Карельская республиканская ассоциация «За безопасность дорожного движения», председателем которой является Беляева Жанна Николаевна.

В конференции приняли участие депутат Государственной Думы РФ Валентина Пивненко, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Александрович Фёдоров, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарёв, руководитель автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр подготовки водителей» Сергей Георгиевич Быков, Начальник Управления ГИБДД МВД по Карелии Андрей Червочкин.

Обсуждались самые острые проблемы - это и увеличивающееся количество ДТП по вине неопытных воителей, и качество обучения в автошколах, и система контроля молодых водителей, и многое другое.

Руководитель автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр подготовки водителей» Сергей Георгиевич Быков затронул один из серьезных вопросов системы обучения в автошколах - это профессионализм инструкторов. Кто же обучает нас дорожной грамоте, кто учит нас водить автомобиль - принимать решения, не создавать аварийных ситуаций на дорогах?

«ВО ВСЕМ МИРЕ ЕСТЬ ПРОФЕССИЯ «ИНСТРУКТОР АВТОШКОЛЫ», А В РОССИИ НЕТ», - отметил Сергей Быков:

- Необходимо создавать профессиональные стандарты. Как они создаются и что это вообще такое. Для создания документа о профессиональном стандарте собирается общее мнение работодателя о том, что должен делать работник (любой). Исходя из его функций (что он должен делать) определяются знания, навыки и личностные качества, которыми должен обладать человек. Эта нормативность закрепляется Минтрудом: стандарт на профессию такую-то. Чтобы образовательные учреждения готовили для работодателей специалистов согласно выработанным и закрепленным стандартам. Например, стандарты профессии «Инструктор по вождению». Сейчас в России нет профессиональных инструкторов. Любой автолюбитель может стать инструктором, чего быть не должно.

Сегодня мы поднимаем вопрос о создании стандарта инструктора. Под стандарт необходимо будет написать программу и учить человека этой профессии.

Меркова Ирина
[03 марта 2014 г. - 13:32:48]

ТРИ ПЕРИОДА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарёв считает, что всю систему подготовки водителей необходимо разделить на три этапа.
20-21 февраля в Петрозаводске пошла всероссийская конференция «Деятельность автошкол России в рамках новой нормативно-правовой базы». Организатором мероприятия выступила Карельская республиканская ассоциация «За безопасность дорожного движения», председателем которой является Беляева Жанна Николаевна.

В конференции приняли участие депутат Государственной Думы РФ Валентина Пивненко, Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Владимир Александрович Фёдоров, председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарёв, руководитель автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр подготовки водителей» Сергей Георгиевич Быков, Начальник Управления ГИБДД МВД по Карелии Андрей Червочкин.

Обсуждались самые острые проблемы - это и увеличивающееся количество ДТП по вине неопытных воителей, и качество обучения в автошколах, и система контроля молодых водителей, и многое другое.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарёв считает, что всю систему подготовки водителей необходимо разделить на три этапа.

«Мы (представители «Гильдии автошкол» прим. авт.) считаем, что в настоящее время отсутствует система единого автообразования. Это три периода - доавтошкольный, автошкольный и послеавтошкольный период. Сейчас эти периоды разделены», - сказал в беседе с журналистом газеты «Автомир» С.Ю.Лобарев.

Доавтошкольный период

Он считается у специалистов самым слабым, так как уровень обучения детей в школе дорожной грамоте очень низкий. До сих пор детям объясняют, что «красный - стой, зеленый - иди», а это все уже устарело. «В образовательных учреждениях детей необходимо обучать с учетом реальности сегодняшнего дня, - говорит Сергей Лобарев, - надо рассказывать и про тормозной путь автомобиля, и что за рулем может быть водитель-нарушитель или водитель в нетрезвом состоянии - такое сейчас имеет место быть. Техника давно ушла вперед, появились скоростные автомобили, все это надо объяснять, и ребенок должен быть подготовлен к любой ситуации».

Автошколы, анализируя обучение детей в школах, увидели проблемы: мало часов на обучение, нет профессионалов-преподавателей. Все ведется факультативно. Нет технических средств обучения, квалификация педагогов хромает - часто правила объясняют учителя труда или физкультуры, которые сами зачастую не имеют водительского удостоверения.

Все эти проблемы озвучил председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарёв и сказал, что уже принято решение оказать образовательным учреждениям помощь педагогами-профессионалами от НП «Гильдия автошкол».

«Зная, что этот ученик Иванушка-Митрофанушка придет скоро к нам в автошколу, лучше о всех правилах поведения на дороге рассказать в доавтошкольный период», - отметил Сергей Лобарев. - Тем более, законодательство сейчас предусматривает с 16 лет категорию «м» - мопеды, то есть происходит омоложение водительского состава. Мы должны успеть за всеми переменами и оказать помощь вовремя образовательным учреждениям.

Автошкольный период тоже претерпит некоторые видоизменения, но на данный момент самым проблемным считается Послеавтошкольный период.

Это тот самый период, когда молодой неопытный водитель остается один на дороге (без инструктора) и должен сам принимать решения. Здесь ему никто не поможет и не подскажет. И ни для кого не секрет, что зачастую неопытные водители создают аварийные ситуации на дороге. Как же избежать увеличения количества ДТП с участием водителей со стажем вождения менее трех лет?

Сергей Лобарев отмечает: «У нас в России автошколы после выдачи прав прощаются с водителем, а в Европе молодого водителя держат на крючке. Выдают временное удостоверение, контролируют скорость 2 года, запрещают возить пассажиров, передвигаться на автомобиле в определенное время суток. Наши получают права, а европеец допуск на получение прав настоящих. Государство все контролирует: и если человек во время испытательного срока нарушает правила, то у него возникнут проблемы с получением прав настоящих.

У нас в России законодательно не закреплен контроль за новичками-водителями. Наше предложение на данный момент прописать в правилах и обязать наносить метки на транспортные средства пока еще неопытных водителей, выдавать временные водительские удостоверения, ввести ограничения вождения в определенное время суток или при определенных погодных условиях. Это не клеймо. Но очень удобно. Опытные водители будут знать, кто едет перед ними».

У Сергея Юрьевича 40 лет водительского стажа, он сдавал на права еще при советской системе и некоторые элементы обучения того времени желал бы перенести в наше время.

«Необходимо увеличить количество часов практики, так в наше время теорию можно и в интернете найти, выучить правила, а вот понять их в действии - это уже сложнее. Нам запрещено выезжать на скоростные магистрали, в темное время суток. Вся Европа 125 часов в этих условиях учится, а мы нет. Водитель должен быть лучше быть адаптирован к вождению, водителя надо на скорости научить принимать решения и не создавать аварийных ситуаций. А сейчас весь упор делают на автодром: взлет посадка - там аварий-то не бывает. Надо больше внимание уделять скоростному вождению в условиях реального дорожного движения».

Вся конференция направлена на то, чтобы изменить отношение к системе обучения.

Меркова Ирина
[13 февраля 2013 г. - 15:42:55]

«ГАЗЕЛИ» ПРОСИМ УДАЛИТЬСЯ

К следующему году маленькие «ГАЗели» должны полностью уйти с городских улиц.
В 2013 году число автобусов средней вместимости на городских маршрутах Петрозаводска увеличилось на 116 единиц, в то время как количество маленьких «ГАЗелей» сократилось на 67 машин. Среди всех, вышедших на городские маршруты автобусов средней вместимости, 67 единиц – новые транспортные средства, которые эксплуатируется не более одного года. Это не только современные «ПАЗики» отечественного производства, но и импортные машины, среди которых Otoyol, Мерседес Спринтер, Хёндай Каунти, Фольксваген.

«С приходом в город автобусов средней вместимости качество обслуживания пассажиров значительно улучшается», - считает Глава Петрозаводска Николай Левин. Автобусы средней вместимости более безопасны и удобны, чем микроавтобусы и в то же время более маневренны, чем троллейбусы. Это достаточно вместительный транспорт, где пассажиры могут провозить багаж, с которым зайти в микроавтобус весьма затруднительно, к примеру, лыжи или детские санки. По информации управления городского хозяйства, число жалоб петрозаводчан на некачественное предоставление услуг, связанных с пассажирскими перевозками, с приходом в город автобусов, сократилось.

Как сообщил Глава Петрозаводска Николай Левин, в течение года число автобусов средней вместимости, которые заменят маршрутки, еще увеличится, а к следующему году маленькие «ГАЗели» должны полностью уйти с городских улиц. Такую задачу ставит перед частными перевозчиками Администрация карельской столицы.

В настоящее время на 25 городских маршрутах работает 9 предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и все они за последнее время хотя бы частично обновили свой автопарк.

[01 ноября 2010 г. - 14:06:49]

УЖАСЫ НЕ ПОВТОРЯТСЯ

В мэрии заверили, что ужасы прошлой зимы автомобилистам не грозят.
На общегородской планерке 25 октября руководитель Дорожно-эксплуатационного управления Игорь Шарапов заявил, что его организация готова к работе в зимний период.

Как сообщил Шарапов, диспетчерские службы по содержанию дорог и уличного освещения работают в круглосуточном режиме, с октября организовано круглосуточное дежурство дорожной техники. В 2010 году автопарк предприятия значительно пополнился: было приобретено 10 новых машин для уборки города зимой. Кроме того, специалисты ГорДЭУ собрали полную информацию об имеющейся на предприятиях Петрозаводска технике, которую в случае необходимости можно будет привлекать дополнительно.

Как рассказал руководитель ДЭУ, зимой этого года для борьбы с гололедом на дорогах будет использоваться озерный песок. Смесь из песка и технической соли, которой закуплено 5 тысяч тонн, будут готовить на территории бывшего Сулажгорского карьера.

В свою очередь, мэр Петрозаводска Николай Левин обратился к горожанам с убедительной просьбой проявить сознательность и убрать с обочин дорог машины, которые с наступлением зимы создают помехи работе дорожной техники.

[20 сентября 2010 г. - 14:35:35]

УТИЛИЗАЦИЯ: СКОРО И ГРУЗОВИКИ

Минпромторг предложил запустить программу утилизации для покупателей новых грузовиков.
По мнению чиновников, это очень поможет производителям подобной коммерческой техники. Называется и величина субсидии, которую можно будет получить при сдаче в утиль старой машины и покупке новой, она составит от 50 000 руб. до 250 000 руб.

Сумма будет зависеть от категории покупаемого автомобиля - чем больше грузовик или автобус, тем больше будет скидка. И поэтому при покупке новой «ГАЗели» субсидия будет 50 000 руб. (такую же сейчас дают и покупателям легковых автомобилей), а для тех, кто приобретает грузовик массой более 13 тонн или автобус вместимостью 40 человек, дадут сертификат уже на 250 000 руб.

Согласно проекту в утиль будут приниматься легкие коммерческие автомобили возрастом старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и тяжелые грузовики старше 20 лет с момента выпуска.

[12 июля 2010 г. - 14:13:49]

НОВАЯ АВТОАПТЕЧКА

Начиная с 1 июля начали действовать новые правила к автомобильным аптечкам.
Отныне в новой аптечке, которую обязан будет возить с собой любой автолюбитель, не будет лекарств, включая даже такие популярные, как валокордин, аспирин, активированный уголь или зеленка. Там не будет ВООБЩЕ никаких лекарственных препаратов.

Отныне аптечка должна состоять главным образом из всевозможных перевязочных материалов. Там будет сразу десять бинтов шести различных видов и еще три вида лейкопластырей. По мнению чиновников из Минздравсоцразвития, благодаря новым аптечкам водители смогут эффективно оказывать помощь пострадавшим при ДТП до приезда «скорой помощи». А вот лекарства больше не нужны. По мнению депутатов, многие водители не умеют ими пользоваться, к тому же препараты при хранении в условиях высоких или низких температур могут очень быстро портиться и выделять токсины. Не нужна даже «зеленка» и йод, так как многие водители, оказывается, не знают, что йодом надо мазать только вокруг раны. Кроме того, йод и зеленка, которые имеют красители, зачастую не позволяют врачам рассмотреть раны.

Вне всякого сомнения, новый состав автомобильных аптечек вызовет массу споров. Конечно, наличие бинтов - это хорошо. Однако почему же в этот важный список не включили такие элементарные средства, как, скажем, корвалол или валидол? Ведь в жизни бывают всякие ситуации. И помочь человеку, у которого «прихватило сердце», при помощи «бинта марлевого медицинского нестерильного» будет очень сложно.

Но зато новые аптечки имеют больший срок годности - сразу 4,5 года, причем еще полгода дается на ее замену.

P.S. Старые аптечки можно пока не выкидывать. С ними можно будет ездить вплоть до истечения срока их годности. А в дальнейшем никто не помешает водителям самим доукомплектовать свои аптечки самыми важными лекарственными препаратами.

[28 июня 2010 г. - 13:06:35]

НОВАЯ ПРОЦЕДУРА ТЕХОСМОТРА

ГИБДД уже в будущем году должна лишиться полномочий проведения техосмотра.
Соответствующий закон одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Право выдачи талонов техосмотра получат частные организации, в частности официальные дилеры. По мнению автора данного законопроекта - председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, пройти техосмотр по новой процедуре будет проще, контролироваться техническое состояние автомобилей будет не хуже, чем сейчас.

Предполагается, что за частными станциями можно установить более эффективный надзор и их будет легче заставить работать в рамках закона, чем ГИБДД.

Сократится список документов, необходимых для прохождения осмотра. Не нужно будет предъявлять полис ОСАГО и медицинскую справку. Второе абсолютно логично: по действующему сейчас порядку справку предъявляет владелец автомобиля, но если на этой машине по доверенности ездят еще несколько человек, то с ними как? Они на техосмотр являться не обязаны, соответственно нынешняя система никак не контролирует состояние здоровья множества водителей.

По новому закону, который должен вступить в силу уже в 2011 году, периодичность техосмотра сохраняется прежней: раз в три года для машин не старше двух лет, раз в два года для моделей младше семи лет и ежегодно для более старых машин. Тариф, взимаемый за осмотр, будет регулироваться государством.

Заложенный в основе нового закона принцип отделения функций ГИБДД от компетенции станций техосмотра соответствует западной практике. В одних странах Европы этим занимаются сертифицированные частные компании, в других - подразделения Министерства транспорта. В любом случае - организации, не имеющие отношения к дорожной полиции.

[15 июня 2010 г. - 12:55:51]

«МИГАЛКИ» ДЛЯ ПОЧТОВЫХ МАШИН

Минкомсвязь предлагает принять новый закон «О почтовой связи».
В этом законе есть один очень интересный пункт, который фактически приравнивает автомобили «Почты России» к спецтранспорту. Таким образом, почтовым машинам тоже будут положены проблесковые маячки.

В Минкомсвязи уверены, что автомобили «Почты России» должны иметь право на беспрепятственный проезд по всем автодорогам. «Пункт, предусматривающий оснащение почтовых машин проблесковыми маячками, был внесен в проект по нашей инициативе. Эта мера будет способствовать решению ряда проблем, связанных с перевозкой почты в городах со сложной транспортной ситуацией, и предотвращению нарушений графика движения почтовых автомобилей, что в конечном итоге благоприятно отразится на скорости прохождения почтовых отправлений», - заявили в ФГУП «Почта России».

Стоит отметить, что согласно предложенному законопроекту «мигалки» получат только машины «Почты России». А вот автомобили других служб, которые оказывают услуги по доставке корреспонденции, таких преимуществ иметь не будут.

17 стат., 2 стр.
Стр.:[1] 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© ООО РК "Мир". 2008-2018 г.
Директор: Андреев Юрий Алексеевич
Редактор: Татьяна Кильцова
Идея, дизайн, программирование: Владислав Петров


Пользователей онлайн:638
Время генерация страницы: 0.152057170868

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования