Правила подачи объявлений

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА ОБЪЯВЛЕНИЙ И РЕКЛАМЫ (в т. ч. для сайта)

При приеме объявлений и рекламы редакция руководствуется законодательством РФ о рекламе, СМИ, другими нормативными правовыми актами, а также своими редакционными требованиями и правилами по содержанию и оформлению объявлений и рекламы.

Не публикуются объявления и реклама, противоречащие законодательству РФ и/или редакционным требованиям. Под товаром в соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается продукт деятельности (в т. ч. работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Права на публикуемые материалы принадлежат Ип Андреев Ю. А.

Перепечатка и воспроизведение объявлений и макетов рекламы возможны лишь с письменного разрешения редакции. Ответственность за достоверность информации в объявлениях и рекламе несут их податели. Объявления и реклама размещаются, согласно рубрикатору, в тематически соответствующих рубриках и подрубриках.

1. Не публикуются объявления и реклама, призывающие к насилию и жестокости: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 4: «Реклама не должна… побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости»,  РФ Закон о СМИ, статья 4 «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации» (ред. 05.04.2013 № 34-ФЗ): «Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань».

2. Не публикуются объявления и реклама, формирующие негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 4: «Реклама не должна… формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».

2.1. Не публикуются объявления и реклама, содержащие информацию порнографического характера: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 4: «Реклама не должна… содержать информацию порнографического характера».

3. Не публикуются объявления и реклама, содержащие некорректные сравнения или информацию, которая порочит конкурента: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 2: «Реклама, которая… содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента… не допускается».

4. Не публикуются объявления и реклама, содержащие не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара, условий применения и пр.: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 3.

5. Не публикуются объявления и реклама, содержащие характеристики товара в превосходной степени без документального подтверждения, а также слова «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобные, если их невозможно подтвердить документально: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 3, п. 1: «…реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами… не допускается».

6. Не публикуются объявления и реклама с указанием на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 5, п. 2.

7. Не публикуются объявления и реклама, включающие информацию об алкогольной продукции: ФЗ «О рекламе», глава 3 «Особенности рекламы отдельных видов товаров»/статья 21.

8. Не публикуются объявления и реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, а также создающие впечатление ненужности обращения к врачу: ФЗ «О рекламе», статья 24 «Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины».

8.1. Не публикуются объявления и реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, создающие впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использующие результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок; содержащие ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; побуждающие к отказу от здорового питания: ФЗ «О рекламе», статья 25 «Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания»/ч. 1

8.2. Не публикуются объявления и реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности: ФЗ «О рекламе», статья 7 «Товары, реклама которых не допускается»/п. 9. 8.3. Не публикуются объявления и реклама об органах и (или) тканях человека в качестве объектов купли-продажи: ФЗ «О рекламе», статья 7 «Товары, реклама которых не допускается»/п. 4.

9. Не публикуются объявления и реклама товаров при дистанционном способе их продажи без обязательного указания сведений о продавце таких товаров: для юридических лиц – наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, для индивидуального предпринимателя – ФИО, основного регистрационного номера записи о госрегистрации физического лица в качестве ИП (свидетельства ИП): ФЗ «О рекламе», статья 8 «Реклама товаров при дистанционном способе их продажи».

10. Не публикуются объявления и реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности без полного (с указанием организационно-правовой формы) наименования (для юридического лица) или ФИО лица (для ИП), оказывающего эти услуги. Внимание! Объявления с предложением дать деньги в долг от частных лиц и ИП не принимаются. Объявления с предложением займов для бизнеса от ИП без ФИО ИП, оказывающего эту услугу, не принимаются. ФЗ «О рекламе», статья 28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности»/ч. 1.

11. Не публикуются объявления о финансовых услугах и финансовой деятельности и реклама финансовых услуг и финансовой деятельности, содержащие хотя бы одно условие, влияющее на стоимость услуги, без всех остальных условий оказания соответствующих услуг  ФЗ «О рекламе», статья 28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности»/ч. 2. Под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ. Примерный перечень рекламы финансовых услуг: реклама кредитов; реклама займов; реклама ипотечных кредитов; реклама вкладов; реклама страховых компаний; реклама иных финансовых услуг.

12. Не публикуется реклама кредитов, в т.ч. ипотечных, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на их стоимость (сроки, размеры, процентные ставки), без всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее (при условии, что макет изготовлен нами, а также в объявлениях) ФЗ «О рекламе», статья 28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности»/ч. 3, анализ практики УФАС и арбитражных судов. Внимание! В объявлениях об услугах, связанных с предоставлением кредита (в т.ч. о продаже товаров/услуг в кредит), а также в рекламе таких услуг допустимо: 1) использовать слова «кредит»/«в кредит» с обязательной ссылкой: «Кредит предоставляется банком-партнером «ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ» (с указанием организационно-правовой формы); 2) если используются любые конкретные цифры, то необходимо подробно приводить все условия договора с обязательной ссылкой: «Кредит предоставляется банком-партнером «ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ» (с указанием организационно-правовой формы).

12.1. Не публикуется реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». ФЗ «О рекламе», статья 28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности»/ч. 13 Положение о правилах приема объявлений и рекламы 4 из 19 Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности. ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ, ст. 4 Некредитными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, являются: ломбарды (ФЗ «О ломбардах» от 19.07. 2007 г. № 196-ФЗ, ст. 5, ч. 1.1); кредитные кооперативы (ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ, ст. 4, ч. 2); микрофинансовые организации (ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ, ст. 3, ч. 2.1); кредитные сельскохозяйственные кооперативы (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ, ст. 40.1, ч. 15).

13. Не публикуются объявления и реклама о покупке/продаже/обмене телефонных номеров: ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года.

14. Не публикуются объявления и реклама информационной продукции без указания категории данной информационной продукции: ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе»/ч. 10.1: «Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции». Информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи. Обозначение осуществляется следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, – в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, – в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, – в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, – в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, – в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей». ФЗ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», статья 12. 15. Не публикуются объявления и реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: ФЗ «О рекламе», статья 7 «Товары, реклама которых не допускается»/п. 2. 16. Не публикуются объявления и реклама взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий: ФЗ «О рекламе», статья 7 «Товары, реклама которых не допускается»/п. 3. 17. Не публикуются объявления и реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок ФЗ «О рекламе», статья 7 «Товары, реклама которых не допускается»/п. 8.

 Срок размещения объявления на сайте:

30 дней.

Количество объявлений на 1 номер телефона:

3

Дополнительные платные услуги на сайте "Мир Карелии":

 - выделение объявления на 2 дня - 200 руб.

- закрепление объявления в "ТОПе" на 4 дня - 300 руб.

- стоимость однократного "поднятия" объявления - 150 руб.

Дополнительные платные услуги в газете "Мир Карелии":

- печать объявления в газете в 1 выпуске - 1 руб./символ

- выделение объявления рамкой в 1 выпуске - 175 руб.

- выделение объявления цветом в 1 выпуске - 200 руб.